06.02.2017

Весь процесс реформирования, смена формы собственности, смена руководства сопровождались большим количеством слухов. Прошло время, и мы решили посмотреть, какие слухи оправдались, а какие остались только слухами.
За информацией и ответами обратились к руководителю рынка Александру Дадонову.

—    Александр Михайлович, как в народе говорят, новая метла по-новому метет. А вашей метле здесь много мести пришлось?

— Самыми непростыми были первые дни, недели работы. Неизвестность всегда пугает людей. Вот и в этом случае агрессивность, неприятие приходилось побеждать общением, вниманием. Знакомились. Много общались с арендаторами, отвечали на их вопросы, задавали свои. Искали и находили компромиссы.

—    И в результате?

—    Договорились. Услышали друг друга. И продолжаем работать без конфликтов и противостояний.

А вот с бывшими собственниками противостояние есть. Но есть закон, и мы в своих действиях им четко руководствуемся. Потому поведение собственников не имеет никаких законных оснований.

—    Что стало для вас самым большим откровением на новом месте работы?

—    Постараюсь ответить без эмоций. Мы начали свою работу с решения самых главных вопросов — коммунальных. Заключили договоры с коммунальными предприятиями на вывоз мусора, на регулирование численности бездомных животных. С этого и началось наведение порядка.

Благодаря администрации города была отремонтирована дорога, ведущая на привоз, а мы, в продолжение, навели на привозе порядок. Все упорядочили, благоустроили. На рынке появились урны.

Кроме того нами разработан план реконструкции рынка: все времянки. которые пока еще есть на нашей территории, превратить в облагороженные современные торговые точки, комфортные и для продавцов, и для покупателей.

Наш рынок находится практически в центре города, мимо нас пролегает одна из главных автомобильных артерий Республики, связывающая Донецк с Россией, к нам за покупками едут из других городов, потому и выглядеть мы должны соответственно.

—    Говорят, что у вас увеличился штат сотрудников?

—    Более чем в два раза. До нашего прихода в штате было 50 сотрудников, сейчас 116. Увеличение штата произошло за счет увеличения количества уборщиков и охранников. Порядок же должен кто-то поддерживать. Причем, как убирать территорию, так ее и защищать.

Кто не знает, что на Красном рынке испокон веков процветали мошенничество, кражи? За сумками и кошельками глаз да глаз нужен был. Усиление охраны дало свои результаты.

Сейчас охрана дежурит на рынке систематически. она усилена опытными специалистами. Кто-кто, а мошенники это поняли, и ситуация на рынке изменилась к лучшему.

—    Кто осуществляет контроль за качеством продукции, продаваемой на рынке?

—    Наши торговые работники сотрудничают в самой тесной связи с ветеринарной службой, с Народным контролем.

Если есть претензии к качеству товара или нарушения прав потребителей, выписываем предписания, устраняем нарушения, утилизируем некачественную продукцию, закрываем торговую точку. Все зависит от степени нарушения правил торговли. Относимся к этому очень серьезно. Ведь это связано с последствиями для здоровья наших покупателей.

К тому же нами проведена огромная работа с отделом стандартизации и метрологии.

Было поверено все оборудование, весы на территории рынка.
Я еще раз хочу сделать акцент на том, что в Республике приняты законы, регламентирующие все наши действия. Наша задача их соблюдать и выполнять, что мы и делаем.

— Александр Михайлович, при том, что ваше предприятие имеет статус государственного и налоги вы, естественно, платите в государственный бюджет, как вы взаимодействуете с городом?

— Мы — часть города и района, а потому взаимодействие у нас и с городом, и с районом полное. Мы участие в общественной жизни города, в самых разных проектах. Никогда не отказываем в помощи ветеранам Великой Отечественной войны. На нашем предприятии создана ячейка ОД «ДР». 70% сотрудников коллектива уже стали ее членами, что свидетельствует о том, что на нашем предприятии работает единая команда. А это тоже дорогого стоит.